Используются технологии uCoz
| Лицей МУБиНТ | JavaScripts | Хостинг | Games | Flash games | Yandex |
                                                               | О Лицее | | Ссылки | Гостевая | Почта |
:: Главная

:: Новости

:: Площадки

:: Альманах

:: Галерея

:: Лидер

:: О Нас

Реклама


::. Альманах Лицея .::

НАШ КАПРИЗ…


   Рецензия на спектакль театра лицея "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца"

Мой театр, мой каприз…
В нем нет кулис.
И мой зрительный зал -
Это я сам…

   Слова классика рок-сцены Кости Кинчева как нельзя лучше отражают подводное течение состоявшегося в предновогодние дни спектакля - сказка о лицее, о себе и о себе в лицее. Кажется, что лицеистам не нужен был грим, фантасмагория декораций, не было необходимости перевоплощаться… Ведь "то, не знаю что", которое во что бы то ни стало надо раздобыть главному герою, каждый опрос, зачет, контрольную, экзамен с успехом достают наши ученики, минуту до этого выглядящие как грешники во время страшного суда, а минутой после - то Пушкиным, покоряющим старика-Державина, то Ломоносовым, только что открывшим философский камень.
   Свежо и сверхактуально звучит произведение Леонида Филатова, по ходу действия освобождаясь от бороды всем известного анекдота. Оказывается, извечная коллизия самодурства властьпридержащих, позарившихся на чужое добро, и свободы обыкновенных, ничем не примечательных людей, умеющих, однако, жить счастливо, перерастает в спектакле 13-15 летних лицеистов в конфликт фальши и искренности. Действительно, в наше интерактивное, гипертеатральное время люди-фантомы, люди-манекены - реальная угроза для тех, кто ценит семейный уют, теплоту человеческих чувств, верность рук друга. Становится страшно оттого, что "жить надо по приколу", "ловить мукыкайф", "во всем искать свою фишку". Не в чести элементарные, ординарные, но такие нужные для человеческого общежития понятия: "доброта", "совесть", "ответственность", "любовь". Вокруг кричат: "Стань звездой!"… "Сыграй с нами, а не то сыграешь в ящик!"… От этого сумасшедшего дома псевдоудачи, картонного успеха, мыльного счастья хочется бежать, куда глаза глядят. Да ведь от себя не убежишь. Вот и стоит нация за бесплатными билетиками идиотизма на поле чудес страны дураков.
   В лицейском спектакле уже с шутовского начала, с выхода скоморохов-зазывал новогоднего праздника (Д. Ланцева, И. Скрыпка), зрителя захватывает и на протяжении действия не отпускает иное чувство - чувство сопричастности чуду. Этому способствует удачно выбранная режиссерами (О.О. Маслова, К.В. Сапегин) тональность дружеской вечеринки, где нормой являются карнавальные розыгрыши, шуточным - наказание. Но главное - это возможность побыть самим собой, раскрепоститься, сбросить с плеч груз зачетов и экзаменов, отсюда, наверное, та свобода в роли, которую продемонстрировали начинающие артисты.
   Так, абсолютно неподражаемы "темные силы" спектакля - нервный, злобный, маленький царь (А. Пчелин), по внешним проявлениям - надоедливое и вредное насекомое, а по внутреннему содержанию - Наполеон, мечтающий о мировом господстве. Подстать ему и генерал (И. Ширкунов), нацепивший для пущего сходства с монархом наполеоновскую шляпу, но, по сути, сохранивший грубые черты деревенского солдафона. Несомненной актерской удачей И. Ширкунова являются его диалоги с бабой-Ягой (М. Иналова), кажется, что не ведьминские чары покоряют генерала, а как раз наоборот, непосредственность, подвижность не верного служаки - кавалера сражают наповал на глазах молодеющую старую каргу.
   Колоритно смотрится пара - нянька (Ю. Иванова) и посол (Е. Баранов). Импозантному, с родинкой на щеке, заморскому джентльмену, который за спектакль, кроме английского "йес" не говорит ни слова, удается уверенностью в себе, добродушной англосакской силой, прорывающейся через ткань щегольского мундира, покорить сердце пышной русской красавицы, которая, кажется, что коня - табун на ходу остановит.
   Капризная, хрупкая царевна (Д. Фролова) - напротив - весь спектакль с прекрасно сыгранной холодностью демонстрирует полное равнодушие к любовным играм, мол, я кошка, которая играет сама по себе. Но как только начнется новогодняя раздача счастья, она мгновенно преобразится в светскую хищницу, схватившую в итоге со стола лакомый кусочек: двух молодцев из ларца (Е. Бочагов, А. Молотов), которые выполнят все ее настоящие и будущие капризы.
   Наконец, центральная пара действа - трогательная и естественная в любых проявлениях - Федот (А. Родионов) и Марьюшка (О. Захарова). В их игре (что чрезвычайно трудно начинающим актерам!) нет ни грана фальши, наигранности, которая тут же уничтожила бы нравственный стержень спектакля - битву за искренность человеческих взаимоотношений. Марьюшка, сама теплота и понимание, в миг исцеляет своего суженного, успокаивает, приводит в равновесие вдруг заштормивший семейный океан. Федот в костюме цвета хаки предстает перед нами не рыцарем без страха и упрека, не современным "братком", оставляющим за собой бандитский след, а простоватым, даже простодушным молодцем, обезоруживающим врагов природной (подлинно народной!) справедливостью, прямотой, верностью слову. В этом и заключается сила: в герое нет ни капли схематизма и вызывающей оскомину положительности. Перед нами человек, которому не чужды простые земные радости, терпкий русский юмор, разгульное дружеское застолье. Недаром, раздавая в финале, как дед Мороз, счастье направо и налево, он устраивает общую пирушку, к которой готов присоединиться каждый зритель, унесший со спектакля частичку новогоднего чуда. За что участникам спектакля отдельное спасибо!

вернуться назад Дальше >>>>>>